Версия сайта для слабовидящих

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Планета Детства

Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение № 20 г. Липецка

Адрес: 398027, г. Липецк, ул. Мистюкова А.П., 7

Email: mdoulip20@yandex.ru, dou.20@mail.ru

Телефон: (4742) 49-53-63

Некрасова Мария Александровна
Блохина Александра Александровна
Некрасова Татьяна Александровна
Петрушина Екатерина Сергеевна
«Принимаем с любовью, выпускаем с гордостью!»
Календарь мероприятий
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
«МЫ ГОТОВЫ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ»

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ в 2022-2023 учебном году

Воспитатель года - 2024
"Липецкая звёздочка - 2024"
"Родничок"
Городская воспитательная акция Гордимся! Мечтаем! Действуем!
Городской фестиваль семейного творчества "Крепка семья - крепка держава"

Городская воспитательная акция «Я, ТЫ, ОН, ОНА — ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»

Неделя математики
Опыт работы по итогам акции "Знания - жизнь"
Оздоровительная работа с детьми
Образовательная видеоэкскурсия от дошколят
Охрана труда

Бережливая образовательная организация
Целевая модель наставничества
Как нас найти
Объявления

Детство без опасности
ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Фотогалерея
Полезные ссылки

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Управление образования и науки Липецкой области
Уголок родителей

Телефон заведующей:
(4742) 49-53-63

Телефоны заместителей:
(4742) 49-53-64
(4742) 49-53-67

Телефон бухгалтерии:
(4742) 49-50-35

Проконсультироваться по интересующим вас вопросам теперь можно и «онлайн»

Логин Skype для связи: ds20lipetsk

Перейти в родительский уголок

 

Год семьи

Горячая линия по вопросам документационной нагрузки учителей

Мы ВКонтакте

Опросы

Присоединяйтесь к нашему сообществу в соцсети ВКонтакте!

Мы в Одноклассниках

Опросы

Присоединяйтесь к нашему сообществу в соцсети Одноклассники!

ЛГПУ

Опрос
Опросы
Физкультурно-оздоровительная работа

Нужна помощь, обращайся!

Вакцины приносят результат
Защита персональных данных детей
Фестиваль родительской инициативы
Фестиваль родительской инициативы
Базовая площадка
Гостевая книга

Связь со школой

Сафина Елена Алексеевна («Воспитатель года - 2019»)

«Использование авторского пособия «Развивающий игровой планшет «Умка» в процессе формирования у дошкольников представлений об объемных телах»

«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с
тем приносит им громадную пользу!»
Е.А. Покровский

   Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать посредством доступной для их возраста деятельности – игры. 
При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности и обеспечения социальной успешности дошкольника.

   Представив свой опыт работы по теме «Использование авторского пособия «Развивающий игровой планшет «Умка» в совместной и самостоятельной деятельности детей» на конкурсе «Воспитатель года – 2018», я решила продолжить работу в этом направлении - разработала и изготовила пособия к планшету, которые помогут детям в игровой форме сформировать представления об объемных телах. Метод моделирования целесообразно использовать в процессе формирования представлений об объемных телах у дошкольников. С моделями можно выполнять предметные действия, способствующие выявлению и изучению существенных свойств объемных тел.

   Элементом новизны данного опыта явилось создание нового игрового комплекса, который включает в себя игровые планшеты «Умка» (Обобщение опыт работы по использованию игрового планшета «Умка» представлено в ссылке), объемные геометрические тела из мягких модулей, объемные игровые фигуры и развертки фигур, изготовленные из мягких ковриков. Это своеобразный конструктор, который легко собирается и дает четкое представление о строении объемного тела. С данным конструктором можно выполнять предметные действия, способствующие выявлению и изучению существенных свойств объемных тел, благодаря моделированию сохраняются образы объёмных геометрических форм.

   И как результат: использование моделирования в развитии математических представлений дошкольников дает ощутимые положительные результаты, а именно: позволяет выявить скрытые связи между свойствами плоских и объемных форм, сделать их доступными пониманию ребенка; развивает наблюдательность, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира,  наглядно-образное мышление, внимание, память, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.

Комбинирование объемных модулей при создании новой игры дает простор для фантазии и педагога,  и воспитанников.

Опыт работы Сафиной Е.А. по использованию планшета Умка

 

IMG_20181120_190522
IMG_20181120_191053
IMG_20181120_191230
IMG_20181120_191333
IMG_20181120_191417
IMG_20181120_191544
IMG_20181120_191741
IMG_20181121_084035
IMG_20181121_084117
IMG_20181121_084217
IMG_20181121_164128
IMG_20181122_085548
IMG_20181122_121603
IMG_20181122_123709
IMG_20181122_124135

Конспект по математическому моделированию

Загадки о геометрических телах

Приложение к конспекту

Стихи о геометрических телах

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «КАК КУБ ПОЗНАКОМИЛСЯ С ШАРОМ»

Жил-был Куб. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.

Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Куб спросил у своей мамы: «Почему мы никогда не ходим в соседний город?»

— «Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!» - ответила мама.

Кубу стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Куб вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Куб зажмурил глаза.

«Привет, ты кто?» - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.

— «Я куб. Я из соседнего города. А ты кто?»

 «А я – Шар».

 «Как ты можешь двигаться так быстро?»

 «Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!»

— «А у нас нет ни машин, ни велосипедов».

— «Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться».

Шар повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.

Мальчики подружились, и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны.

Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с параллелепипедами, пирамидами и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигур стали дружить.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ИСТОРИЯ КРУГЛЫХ БРАТЬЕВ»

Три брата были похожи друг на друга, но только тогда, когда на них смотрели сверху. Шар, Конус и Цилиндр — дети семейства тел вращения — были очень разными по характеру.

Однажды Конус заявил, что он самый главный из троих. Упрямый, несговорчивый брат никого не хотел слушать. Он был уверен в своем превосходстве: он — самый красивый и самый устойчивый, имеет вершину и ребро, которые друг с другом не совпадают, такого нигде не найти, даже у многогранников!

Веселый и добродушный Шар никогда не спорил с Конусом, а тот вел себя все хуже и хуже и, наконец, зашел в своей гордости слишком далеко — заявил, что без его разрешения братья не смеют говорить. Тогда Шар пригласил Цилиндра отойти в сторонку.

— Послушай, братишка, пора нам с тобой поставить этого воображалу на место. Слишком уж он зазнался. У меня есть идея.

Спустя некоторое время Шар предложил братьям посоревноваться: кто быстрее и точнее докатится до указанной метки. Вбили колышек, отошли на равные расстояния. Цилиндр, тщательно прицелившись, докатился первым, Шар был вторым, а Конус: с трудом повалившись на бок, он обкатывался и обкатывался вокруг своей вершины. Он очень устал, у него закружилась голова, но с места сдвинуться он так и не смог…

В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИИ

   Когда-то давным-давно, не в Тридевятом царстве, а в стране Геометрии, жили-были два друга: Куб и Параллелепипед. Они дружили, хотя и были очень разными и внешне, и по характеру. Куб все время ходил с очень важным, напыщенным видом и часто хвастался перед Параллелепипедом.

Куб  Какой я красивый, умный, у меня все грани квадратные, а ребра — гладкие, розовые и одинаковые. А ты, Параллелепипед, посмотри на себя, какой ты весь нескладный.

Параллелепипед очень опечалился, потому что хотел быть похожим на Куб, но у него ничего не получалось. Однажды они пошли гулять в лес и встретили там встревоженного Человека.

Человек Как я рад, что встретил вас! Я гулял по лесу и заблудился, никак не могу найти дорогу домой. Может, вы мне поможете?

Куб (выскакивает вперед и хвастливо говорит). Конечно, только я могу помочь тебе. Я самый умный, самый красивый! Посмотри, какие у меня грани квадратные. Становись на меня, и ты обязательно увидишь свой дом!

А грустный Параллелепипед стоял в сторонке и был очень расстроен тем, что он, как всегда, не у дел. Тем временем Человек забрался на Куб, посмотрел во все стороны, но ничего, кроме верхушек деревьев, не увидел. Тогда он обратился к Параллелепипеду.

Человек  Параллелепипед, может, ты мне поможешь? А то я ничего не вижу.

Параллелепипед с радостью предложил свою помощь. Человек вскарабкался на него и увидел за лесом, за речкой свой дом.

Человек  Спасибо вам, мои дорогие, теперь с вашей помощью я знаю, в какую сторону мне идти. До свидания!

Куб и Параллелепипед (хором)  Постой, Человек, мы проводим тебя дальше, вдруг еще понадобится наша помощь.

Шли они, шли, и вдруг на их пути появилась река. Река была не очень широкая, но глубокая, с сильным течением.

Музыкальная фонограмма бурлящей воды. Человек остановился в нерешительности.

Человек Как же мне перебраться на другой берег? Тут раньше был мостик, но, видно, течением его снесло.

Куб и тут выскочил вперед!

Куб. Посмотри, какие у меня ровные, гладкие ребра, какой я сильный! Я лягу между двух берегов, и ты пройдешь по моей грани на другой берег!

Не дождавшись ответа, Куб попытался дотянуться до другого берега и... плюх! Свалился в воду. Мокрого и несчастного достали его из воды. Теперь он уже не выглядел таким самоуверенным.

Параллелепипед (несмело)  Человек, давай я попробую помочь тебе.

Он лег на два берега, и получился отличный мостик. Радости Человека не было предела.

Человек Спасибо вам, дорогие мои, вы меня очень выручили.

Он попрощался со своими новыми друзьями и отправился домой.

Куб был очень задумчив и печален.

Куб  Наверное, я все сделал неправильно. Прости меня, Параллелепипед, я никогда больше не буду хвастать. Ты тоже очень умный, красивый, а главное, добрый. Давай дружить по-настоящему! А чтобы нам было весело, позовем гостей.

И они написали письмо Пирамиде и Шару: «Дорогие Пирамида и Шар! Приезжайте к нам в гости, вместе нам будет веселее, и мы будем дружно жить!» Шар и Пирамида не заставили себя долго ждать и приехали к ним в гости.

Под веселую музыку на сцену выходят Шар и Пирамида.

Куб А давайте, все вместе построим дом!

Параллелепипед  Я буду фундаментом!

Куб  Я буду стенами, ведь у меня самые-самые... Ой, простите меня, это я по старой привычке!

Пирамида  А я буду крышей!

Шар А я буду солнышком! Буду светить ярко, чтобы всем вам было тепло и уютно.

Вскоре в этом доме поселились дети, которым было светло, уютно и так весело, что они часто пели вот такую задорную песенку (запевает песенку, знакомую всем детям-участникам и зрителям).

© Детский сад №20 Липецк, 2010-2024 Разработка и сопровождение сайта — IT-компания «Сигма»